Если исключить работу в супермаркете, копирайтером, раздачу флаеров и другие студенческие подработки, то моя карьера в бизнесе началась маркетологом в проектной компании GENPRO.
Меня взяли студентом и дали возможность учиться на реальных бюджетах, данных, клиентах. Поначалу у меня получалось ужасно, но благодаря дичайшей вовлечённости в работу (6-7 дней в неделю с переработками) меня оставили и дали возможность развиваться.
Так как не получилось договориться с дизайнерами, я взял дизайн в компании полностью на себя, разобрался и создавал корпоративные материалы сам. Также я отвечал за канал email-рассылок, но он был не очень эффективным в нашей сфере. Не зная этого на тот момент, я выступил SCRUM-мастером и научил несколько проектных подразделений эффективно взаимодействовать между собой и клиентами в канбан-доске Trello.
За всё время работы в GENPRO были достигнуты такие результаты:
- 130% — средний показатель выполнения задач по KPI (ключевые показатели эффективности).
- 1 200 000 збп (знаков без пробелов) проверено и отредактировано текстов для SEO-контента.
- 300 000 збп уникального контента написано самостоятельно.
- 24% — средняя открываемость писем по холодной базе.
- 51% — средняя открываемость имиджевой рассылки.
- 52% — средняя открываемость триггерных писем.
- Написаны тексты и подобран визуальный контент для основных разделов сайта (верхнее и нижнее меню сайта), в том числе и контент с техническим содержанием.
- Разработаны содержание, дизайн и форма 21 презентаций.
- Разработано содержание, дизайн и форма КП на 18 страниц.
- Написано 47 положительных отзывов для клиентов компании.
- Монтаж видеороликов в Adobe Premiere Pro.
- Регулярное оформление обложек сообществ в социальных медиа.
- Создание, наполнение и доработка сайтов — WordPress, Drupal.
- Внедрён сервис Trello для эффективного командного взаимодействия между проектными подразделениями. Обучена команда из 60 человек.
- Написано 2 регламента и ряд инструкции (по использованию CRM-системы «Мегаплан» и таск-менеджера «Trello»).
После 3-х лет работы компания выросла со стартапа из 5 человек до 100. С маркетингом в компании было всё настолько хорошо, что в какой-то момент отдел маркетинга и продаж был распущен, а компания работала исключительно на сарафанном радио и партнёрстве. Я оставался в компании, будучи, что-то между дизайнером и маркетологом.
Через полгода после ликвидации отдела маркетинга я ушёл в EXPANS.
Выполняю роль генерального директора или директора по развитию. Опыт, полученный в GENPRO, позволил мне построить технологию работы команды в Trello эффективно. Совместно с Николаем, Екатериной, Владиславом мы полностью разработали технологию SEO-продвижения и результативной работы команды в разных отделах.
На кружке, которую подарили мне девочки написано “Главный стандартизатор”, потому что я люблю системный подход и то, чтобы все действия фиксировались. А также я стараюсь избавить ребят от лишней бюрократии, сокращая подобные процессы до минимума.
Сейчас я отвечаю за развитие в компании следующих направлений:
- HR и рекрутинг (организовываю мероприятия, онлайн-мероприятия, Skype-встречи, корпоративы, формирую стратегию найма).
- Маркетинг (руковожу доработкой сайта, разработкой корпоративных материалов, отделом маркетинга).
- PR (создаю материалы и контролирую стратегию продвижения).
- Дизайн корпоративных материалов.
- Корпоративная культура (это не HR).
- Структуризация и фиксация знаний и технологий.
- Помощник SEO-специалиста.
- SEO-специалист.
- Руководитель команды SEO DreamTeam.
- Аккаунт-менеджер.
- Технический директор.
- Исполнительный директор.
«Вы возможно талантливей меня,
Вы возможно умнее меня,
Вы возможно сексуальней меня,
Вы возможно лучше меня по всем категориям,
Но если мы выходим на беговую дорожку вместе, есть два варианта:
Вы сдаетесь первым или я умру. »
Уилл Смит
Каким личным качеством гордишься?
Эмпатия. Я хорошо понимаю людей и могу находить с ними общий язык. Это даёт большие преимущества, как в менеджменте, так и в обычной жизни.
Что тебя вдохновляет?
Путешествия. От них просто захватывает дух.
А так же великие свершения человечества, музыка, фильмы и окружающие люди.
Что заставляет не останавливаться на достигнутом?
Честно говоря, не знаю. Чего бы я не достиг, мне постоянно мало. Хочется ещё и ещё. И это не про материальные блага. Скорее хочется привнести что-то хорошее в этот мир, а для этого нужно стать для него более значимым и обладать большими ресурсами.
Твой главный приоритет в жизни?
Цели. Цель оправдывает средства, но нужно оставаться человеком с принципами.
Что ты привнесёшь в этот мир?
Надеюсь, что изменю сферу медицины. В частности меня волнует, что часто жизнь детей зависит от дорогостоящих операций. Ну откуда у среднестатистической семьи из СНГ 200-500 тысяч евро?
Жизнь ребёнка должна быть дешевле.
Какой совет дашь прошлому себе?
Работай лучше. Путешествуй. Люби себя, людей вокруг, мир.
С каким животным ты себя ассоциируешь?
Лис. И не кот, и не собака, но мил и умён.
С кем из известных людей (не обязательно живых) ты бы пошёл на ужин и почему?
Илон Маск. Потому что этот человек глобально меняет мир к лучшему.
Я не знаю что у него спросить, я не уверен, что после ужина будешь заряжен на свершения. Просто я его уважаю и хотел бы когда-то оказаться рядом с ним. Можно просто пожать руки, ужин не обязателен.
Чем займешься, если узнаешь, что завтра конец света?
Постараюсь его предотвратить.
Если армагеддон неизбежен — собрал бы всех родных и близких, и просто приятно провёл бы время.
Какую страну хочешь посетить?
Космополиты не делят мир на страны 😅
ТОП-3 лучшие книги
- Детство. “Стрижонок Скрип” В.П. Астафьев
- Отрочество. “Трилогия Бартимеуса” Джонатан Страуд
- Юность. «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда» Тони Шей
За рекомендациями по бизнес-литературе можете обращаться ко мне в соц. сетях.
Какая композиция сыграет на твоих похоронах?
Что-то из Nirvana. Come As You Are.
Какие 3 вещи возьмешь с собой на необитаемый остров?
- Спутниковую рацию.
- Яхту.
- Запас еды и алкоголя.